пятница, 9 ноября 2012 г.

Есть в Ташкенте магазин «Shokoladka»


Сколько раз проезжала я мимо витрины с такой завораживающей надписью «Shokoladka». Я даже придумала первую строку стихотворения: «Есть в Ташкенте магазин «Шоколадка»…
А что же там, в этом магазине? Ну, конечно, шоколад… Может, пирожные, торты?..
Постепенно получилось стихотворение. И вот, наконец, у меня появился фотоаппарат, я выбрала время и приехала на Шота Руставели 56,  специально, чтобы поглядеть, убедиться воочию, что же там все-таки есть?

Каково же было моё удивление, когда, заглянув внутрь, я не обнаружила ни тортов, ни пирожных!
Да, шоколад был, наборы конфет. А где торты?
- У нас нет тортов, - ответила молодая девушка-продавец.
- Совсем? – задала я от неожиданности глупый вопрос.
- Совсем! – ответила девушка.
Я оглянулась и с удивлением обнаружила, что столы, стеллажи были украшены букетами цветов.
- Что это? Цветочный магазин? Ваш магазин называется «Шоколадка», а почему здесь продаются цветы?
Вопрос не оказался неожиданным для девушек:
- Это – конфеты. Букеты из конфет!
- О?!! Я подошла поближе, чтобы рассмотреть. Действительно, в каждом цветке аккуратно упакована шоколадная конфетка.


_ А сколько же стоит вот этот, например, свадебный букет? – указав на огромную корзину цветов, которую украшали фигурки жениха и невесты, - спросила я.


- Он стоит 600 тысяч сумов.
- Да, немало. И покупают?
Вопрос, конечно, тоже не выглядел умным – если бы не заказывали, то их бы и не делали.
Другой шоколадный набор на золотом подносе стоил 1 миллион сумов!

- А вот эта одна розочка?
- 7 тысяч сумов.

Белое пышное свадебное платье куклы Барби было украшено тщательно упакованными конфетками.
- А потом что, когда конфеты съедены? – не унималась я. - Выбросить?
Девушки удивленно пожали плечами:
- Потом …выбросить...



Своё стихотворение мне пришлось откорректировать и вот как оно теперь звучит:

Есть в Ташкенте магазин «Шоколадка».
От названия уже станет сладко: 
Шоколад там и конфеты,
из конфет – чудо-букеты!

Только мне не надо
столько шоколада.
Лакомства вкуснее есть;
их, друзья, полезно есть! 

Курага, кишмиш, орехи,
чернослив и пахлава, 
Мед цветочный с гор Чимгана
и восточная халва.

Дыни, яблоки, арбузы,
сочный спелый виноград…
Приезжайте в город дружбы,
встретить каждого он рад.

Натюрморты фруктов, ягод,
родниковая вода.
И поверьте, так приятно,
быть ташкентцами  всегда!

За здоровье мы в ответе.
Сами, а ни кто другой!
Наши внуки, наши дети
С нас берут пример любой!

Просто невероятно:
Еда, очистка и вода!
Но, поверьте, так приятно
Быть здоровыми всегда!


Разные магазины нужны. Есть спрос – есть и предложение.
Сейчас даже праздник  11 июля отмечается – Всемирный День Шоколада,

Шоколад полезен, верно,
Только ешьте его в меру!


P.S. рекламный щит у входа:

1 комментарий:

  1. Сколько комментариев на "Письмах о Ташкенте" - уже за 60 перевалило! А здесь очевидно трудности с тем, чтобы зайти - не все справятся с техническими сложностями. Успехов Вам, мои дорогие читатели!
    http://mytashkent.uz/2012/11/09/est-v-tashkente-magazin-shokoladka/#comment-125324

    ОтветитьУдалить

Буду благодарна за Ваш отзыв на публикацию.