среда, 4 августа 2010 г.

Владимиру Баграмову



Мне посчастливилось достать сборник 
стихов Владимира Баграмова «Флейта в камышах».
 В тот же день написала отклик 
на одно из его стихотворений.
Текст самого стихотворения можно прочесть, 
перейдя по ссылке.





Владимиру Баграмову

«Чем проще стих, тем он доступней слуху,
Мне мир спасать  - от Бога не дано».
И мэтр Баграмов пишет про старуху,
Про муху, ту, что тычется в окно.
Про виноград, жасмин и пекинеса,
Про рыжего кота и голубей…
Весна хмельная, уведи от стресса,
Из рифм простых венок сонетов свей.
«Чем проще стих, тем он доступней слуху».
Согласна я, но, жаль, поверьте Вас,
Что мир спасать с Иисусом не решились –
У Бога план на КАЖДОГО из нас.
И у меня есть миссия такая:
Всем о любви Иисуса рассказать.
И Вам я покажусь наивной, знаю,
Но не могу, поверьте, промолчать.
«Чем проще стих, тем он доступней слуху».
Ещё раз эту строчку повторю.
И, сердце отворив Святому Духу,
Узнаете Вы миссию свою.
(А мне напомнили Вы миссию мою).


P.S. Благодарю, Владимир: написав это стихотворение, я решила открыть (и открыла) сайт "Благодатный дождь". Добро пожаловать! 





Владимир Баграмов - член Союза писателей, заслуженный артист Республики Узбекистан, поэт, прозаик, драматург, автор и исполнитель песен.





Владимир Баграмов 


                      * * *
« Чем проще стих, тем он доступней слуху,
Мне мир спасать – от Бога не дано.
Я опишу соседскую старуху,
Что ранним утром машет мне в окно,
Жасмина куст, орешину седую,
как к голубям крадётся рыжий кот,
зайду в сарай – на паука подую,
он мне к субботе вести принесёт.

На винограде набухают почки,
Мой пекинес поранил в драке бок,
Я напишу всего четыре строчки,
Про то, как он печёнку уволок,
А сам не ест – коту приберегает,
Они с котом два года друганы.
Я опишу, как снег на крыше тает,
Дуркует голубь, пьяный от весны,
И под лучом проснувшуюся муху,
Что ошалело тычется в окно…

Чем проще стих, тем он доступней слуху,
Мне мир спасать – от Бога не дано». (2009)




(Сб. Флейта в камышах, Стр. 67)

7 комментариев:

  1. Я встречалась с Владимиром Баграмовым несколько лет назад. Причем, интерес он вызвал у меня, как певец - проникновенный и бархатный тембр голоса заставляет прислушиваться к звучащим словам. И стихи его характеризуют личность неординарную, увлекающуюся, интересную.Его работа в театре Оппереты влияет и на репертуар труппы и на ее климат. Творческих успехов всем людям искусства!

    ОтветитьУдалить
  2. Во времена Гёте было множество развлекательных книг, их-то их читали. Сегодня - то же самое. Мало серьёзных аналитических статей в прессе и мало настоящей поэзии. Современники не чувствуют обязанным обращать внимание на неё. В. Баграмов - настоящий поэт и прозаик! Он творит для вечности!
    Читайте о нём литературно-критическую статью "Магия поэзии: "Флейта в камышах" на моём web-сайте! Приглашаю в гости ко мне и моим любимым героям - нашим соотечественникам и моим друзьям со всего СНГ и даже далёкой Америки!
    http:guarik-guhar.blogspot.com
    До встречи с интересными людьми!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Татьяна. Владимир действительно - личность неординарная. Я убедилась в этом, познакомившись со сборниками его стихов "Босиком по облаку" и "Флейта в камышах". И читает он свои стихи проникновенно, ярко, глубоко. Скоро выйдет ещё один сборник его стихотворений.

    ОтветитьУдалить
  4. Гуарик, я рада, что Вы откликнулись на материал о Владимире Баграмове публикацией своей статьи о его сборнике "Флейта в камышах". Не все знакомы с этим сборником и многим будет интересно прочитать статью.

    ОтветитьУдалить
  5. К сожалению,я не встречала и не читала ни одного стихотворения Владимира Баграмова, постараюсь при возможности почитать и если удастся послушать его. С уважением к Вам,Люд-Мила

    ОтветитьУдалить
  6. Безусловно ЛЮБИМАЯ ВЛАДИМИР ИГОРЬЕВИЧ будет жить в наших сердцах,ибо ПОЭТ ЖИВ ПОКА ЕГО ПОМНЯТ а память ВЕЧНА.

    ОтветитьУдалить
  7. Я рада, что посчастливилось общаться с Владимиром Игоревичем. Хотя бы по телефону, хотя бы через стихи, через фильм. Но мне и такое общение многое дало. Вечная память этому светлому Человеку!

    ОтветитьУдалить

Буду благодарна за Ваш отзыв на публикацию.